Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Переключиться на обычную версию

Пресса

16 марта 2017 г.
Спектакль начинается … с улыбки!!!

 

Смех — сущность человека”.

Франсуа Рабле

 

2 апреля во Дворце культуры “Октябрь” состоится премьера спектакля Театрального фонда “ОЛИВА” – “СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ДУРАКИ, или НАД ПРОПАСТЬЮ В ПОДТЯЖКАХ”.

Для любителей посмеяться, специально в честь Дня смеха, будет представлена комедия-шарж, комедия-пародия на популярные шпионские истории. Роли в спектакле исполнят - Народный артист РСФСР Сергей Никоненко, Заслуженный артист РФ Сергей Пиоро, Заслуженный артист РФ Владимир Долинский, а также актеры театра и кино Эвелина Бледанс, Павел Кабанов, Сергей Рудзевич и Ольга Лифенцева – исполняющая также роль и продюсера этой постановки!

Накануне гастролей в Дубну мы встретились с Сергем Рудзевичем ("лицо" телеканала "Карусель", исполнитель главной роли всех сезонов телесериалов "Клуб", "Студенты", "звезда" телесериала "СашаТаня” и «Светофоровы») и Сергем Пиоро(«ректор» из бьющего рейтинги "УНИВЕРа", центральный герой сериалов "След" и "Профиль убийцы") и побеседовали об особенностях комедийного жанра и о предстоящей премьере.

Как вы думаете, насколько комедия является выигрышным жанром для совершенствования актерского мастерства?

С.Р.: Комедия очень сложный жанр и далеко не каждый артист способен играть комедийные роли. А для совершенствования актерского мастерства этот жанр особенно необходимый! Артист без чувства юмора не способен справиться с комедией! Скажу большее - артист без чувства юмора - не артист!

С.П.: Совершенствовать свое мастерство, на мой взгляд, нужно всегда, не только на съемочной площадке или в театре, но это должно быть и чтение книг, и разбор посмотренных спектаклей или кинокартин, это тоже совершенствование актерского мастерства. Конечно, рассмешить зрителя трудней, чем заставить сопереживать, но это и есть мастерство актера... Разумеется, в комедии актер должен быть столь же серьезным, как и в трагедии, но за этим серьезом актера должен чувствоваться внутренний смех самого актера.

Существуют ли для вас границы амплуа, если говорить про уже сыгранные роли?

С.Р.: Для меня границ амплуа не существует. Границы амплуа, к сожалению, существуют в режиссерских стереотипах, поэтому в нашем кино играют одни и те же артисты, ведь проще взять артиста, который постоянно играет подобные роли и не мучиться, открывая в актёре многогранность таланта.

Скажите, пожалуйста,  а что помогает искренне существовать в материале?

С.Р.: Искренне существовать в материале помогает верное определение, понимание и освоение поведения персонажа.

С.П.: Мне помогает моя актерская школа. И сам материал. В хорошем произведении автор уже сделал за актера многое...

Насколько глубоко и проникновенно вам удаются драматические роли и насколько

уморительно комедийные?

С.Р.: Интересный вопрос, но я думаю, этот вопрос надо задавать зрителям!

С.П.: Я тоже не могу судить, насколько хорошо удалась мне та или иная роль, для этого есть и критики, и зрители… Одно могу сказать с уверенностью - я всегда нахожусь в процессе, и постоянно думаю о роли!

В театральном училище учат смешить или это врожденное качество?

С.Р.: Надеюсь, что не учат! Необходимо учить точно понять поведение персонажей в комедийной сцене и точно сыграть, воспроизвести, это поведение, тогда сцена, эпизод, фрагмент будет вызывать смех.

С.П.: На мой взгляд, если нет чувства юмора, то это уже диагноз. Научить смешить

невозможно!

Кто вас больше увлекает в момент постановки – режиссер, партнеры или может быть исключительно материал?

С.Р.: Для меня это всегда по-разному. Иногда материал может и не нравиться, и тогда я нахожу в своей роли момент, фразу, слово из-за которого становится интересным играть всю роль. Партнёры тоже бывают разными. Как говорила Раневская: "Рядом с гениальными артистами - я играю гениально, рядом с бездарными - бездарно".

С.П.: А для меня все выше перечисленное... Если партнер не увлекает - не будет диалога. Если не увлекает материал, не будет спектакля. Если не увлекает режиссер - вообще ни чего не будет.

Давайте попробуем порассуждать, насколько важно для вас играть роли, которые воспитывают душу другого человека…

С.Р.: Я, например, вообще считаю, что только такие роли и необходимо играть. Хорошие драматурги пишут только такие роли. Вообще воспитание души человека - наша первостепенная задача. Только ради этого стоит заниматься актёрской профессией. Это мое безоговорочное убеждение.

С.П.: Конечно. Совершенно согласен. Каждая роль, будь то герой или второстепенный персонаж, будь то положительный или отрицательный герой, они обязаны если и не воспитывать, то хотя бы попытаться намекнуть зрителю, "что хорошо, а что плохо". В этом мы солидарны друг с другом.

Совмещение театра и кино – на благо собственным актерским граням или здесь минимум взаимосвязи?

С.Р.: Взаимосвязи мало. В кино хорошо оттачивать точные, быстрые переключения из одного качества в другое, мгновенно "включаться" в сцену и так же быстро выходить из неё. В театре главное уметь существовать в длительном процессе всего спектакля. Уметь развивать и доводить его до кульминации. В кино это можно сделать монтажом, в театре монтажа нет.

С.П.: А я считаю, что любое совмещение на благо профессии, даже если ты подрабатываешь дворником... Конечно, театр и кино это разные сферы искусства, в театре ты проживаешь судьбу героя каждый спектакль, в кино ты проживаешь судьбу единомоментно... Но актер должен быть и там и там честным перед зрителем!

И финальный вопрос - какие эмоции лично в вас пробуждает спектакль “Следствие ведут дураки…”?

С.Р.: Восхищение! У меня восхищение вызывает специфический жанр этой комедии. Восхищение вызывает роль, в которой раскрывается многогранность моего персонажа.

С.П.: Ответу так - любая комедия это всегда интересный процесс, как в репетиции, так и после, в спектакле. В этом спектакле приходится находиться в постоянном процессе, так как мы все время в поиске нового прочтения пьесы. Мы играем на зрителя в разных городах, чувствуем реакцию зала и перед каждым спектаклем пытаемся учесть те интересные моменты, которые происходили на предыдущих спектаклях, что-то добавить, что-то наоборот убрать! Впереди – новая встреча теперь уже с дубненским зрителем и мы ее очень ждем!

***

Как писал Виктор Мари Гюго: “Смех — это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица”. Комедия тем и отличается от иных жанров, что благодаря юмору и сатире вызывает у зрителей улыбки, смех, добавляя радостные нотки в настроение. Создатели спектакля уверяют, что “Следствие ведут дураки…” – замечательный спектакль, созданный как будто бы специально ко Дню смеха. Мы приглашаем дубненцев за хорошим настроением во Дворец культуры “Октябрь” 2 апреля, начало в 18.00.

 

Беседовала Элеонора Ямалеева

Фотограф Алексей Ермаков

Еженедельник “Встреча” от 23 марта 2017 года

Скачать в виде документа