Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Переключиться на обычную версию

Пресса

3 мая 2017 г.
«Женихи» во Дворце

“Женихи” во Дворце

18 мая во Дворце культуры "Октябрь" зрителям будет представлена комедия "ЖЕНИХИ" с замечательными артистами в главных ролях – на сцену выйдут  Народные артисты России Татьяна Кравченко  и Александр Панкратов-Черный. Помимо них в спектакле участвую и молодые актеры, среди которых Максим Лебедев, для которого Дубна – родной город. Максим с двенадцати лет занимался в "Народном" театре-студии "Запасной выход", где сыграл свои первые роли, иими стали - принц Тарталья ("Любовь к трем апельсинам"), Валер ("Лекарь поневоле"),  Иван Дмитриевич Громов ("Палата № 6"),  Большой лоб ("Выхухоль"). Затем в  2008 году он окончил РАТИ (ГИТИС), курс С. Б. Проханова и по сей день является актером театра Луны. Накануне гастролей в родной город актер дал интервью “ВД”.

 

Максим, сейчас вы приезжаете в Дубну на гастроли со спектаклем, а еще совсем недавно вы здесь занимались в театре-студии “Запасной выход”, расскажите про этот период вашей жизни.

В 11 лет я пришел на выставку восковых фигур из Питера, и видимо  как-то художественно сфотографировался там с одной из фигур… А экскурсоводом на выставке была художественный руководитель детского театра – студии “Чародеи”, которая пригласила меня в эту студию.  И я понял, что это мое и я больше никуда в другое место не хочу. Потом, когда Чародеев не стало, я перешел в “Запасной выход” и играл там уже до окончания школы, до поступления в институт. Это был большой и важный период моей жизни. Да и до сих пор мы дружим, если получается, посещаю их спектакли, они очень интересные.

 И как сложилось ваше актерское обучение?

Я учился у Сергея Борисовича Проханова, там же у него и работаю до сих пор. Правда однажды у меня случился творческий кризис, я решил что я не актер и примерно на три года ушел из театра и стал пробовать себя в драматургии. Но потом все же вернулся, потому что не могу без актерства. Кем я только не работал за эти три года и мимом, и сценаристом на всяких мероприятиях, и аниматором, и даже актером-администратором на хоррор квесте. Но сцены мне все-таки не хватало, чтобы хоть как-то преодолеть эту ломку я выступал на поэтических вечерах, и читал свои стихи. По сути именно спектакль “Женихи” вернул меня в профессию, я понял, что без лицедейства для меня жить невозможно, теперь занимаюсь только этим.

 Кто больше всего повлиял на ваше актёрское становление?

На становление повлияла все-таки Наталья Евгеньевна Матюшевская (рук. “Народного” театра-студии “Запасной выход”, - прим. авт.), для меня именно там все началось. Сейчас мои ориентиры это мои партнеры – Татьяна Эдуардовна Кравченко и Александр Васильевич Панкратов-Черный, я на них смотрю и учусь. И вообще мне кажется, что актерское становление оно не заканчивается, учиться нужно всю жизнь, всегда что-то новое замечаешь, в себя впитываешь и в нужный момент из себя же достаешь. Внутренний личный опыт помогает становиться актером.

А какие первые роли вам давали?

Главные! В театре Луны я играл Джульетту, Руневского в спектакле “Бал неспящих” по повести «Упырь» А.Толстого, Леля я играл в “Снегурочке”. Но и маленьких ролей для меня не существует. В свое время я более скептически относился к этой фразе. Сейчас я понимаю, что действительно их нет. Если тебе дают роль, ты должен ее сделать. Вспомните ту же Раневскую, когда она выходила в спектакле буквально на 5 минут и весь зал приходил ради этих пяти минут… Поэтому главное – это КАК сделать роль. У Энтони Хопкинса в “Молчании ягнят” всего 15 минут экранного времени, а он получил Оскар за эту роль. Нет маленьких ролей!!!

Максим, на ваш взгляд, что должен уметь актёр - какие дисциплины он изучает, какие способности развивает?

Актер должен уметь все, а я вот не все умею. (Смеется) Нужно уметь петь, плясать, читать скороговорки, не все это могут и не всегда это необходимо, но тем не менее… В первую очередь Актер должен быть человеком и эту человечность пропагандировать.

Как вы совершенствуете свою роль от спектакля к спектаклю?

Главное – это наблюдение за людьми. Каждый раз беру какую –то черту для своего героя. А так я просто повторяю некоторые моменты спектакля, готовлюсь, так как играем мы его примерно раз в месяц, поэтому приходится вспоминать и настраиваться.

Спектакль “Женихи” - о чем он, чем будет интересен дубненцам?

Он будет интересен узнаваемостью персонажей. Это странноватая история, но в принципе она иронична и может случиться с кем угодно, как бы анекдотично это не выглядело. Это достаточно бытовая и узнаваемая история, в героях можно узнать своих соседей, друзей, себя.. Но, главное, спектакль интересен исполнителями главных ролей – это Татьяна Эдуардовна Кравченко и Александр Васильевич Панкратов-Черный, без них он невозможен и потерял бы все! Поэтому приглашаю всех дубненцев – приходите на нашу комедию “Женихи”, которые завершат театральный сезон во Дворце культуры “Октябрь”. Итак, ждем театралов 18 мая, начало спектакля в 19.00.

Элеонора Ямалеева

газета "Вести Дубны" №19 11 мая 2017 г.

Скачать в виде документа